ПАМЯТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
1) В тетрадях для текущих работ надлежит
в обязательном порядке выполнять работу над ошибками. Работа над
ошибками проводится во 2-4 классах учащимися самостоятельно по памяткам.
2) Записи в тетради выполняются учащимися ручкой с синими или фиолетовыми
чернилами, подчёркивание членов предложения, обозначение значимых частей слова,
оформление таблиц, схем – простым карандашом под линейку (допускается
использование ручки с чернилами зеленого цвета).
3) Названия таких видов заданий, как уравнение, отрезки, неравенства,
дроби, величины, сравнение чисел, выражения в тетрадях не указываются.
4) Запись
даты написания и названия работы ведется по центру рабочей строки, в конце заголовков точка не ставится.
5) Слово
«Упражнение» пишется со 2 класса в домашней работе обязательно.
6) Во время выполнения письменной работы учащимся необходимо:
- соблюдать абзацы,
- одинаковые интервалы между словами;
-дописывать каждую строку до конца, ориентируясь на правила переноса и не
выходя за пределы строки;
- при
выполнении письменных работ учащимся не разрешается писать на полях.
При
оформлении абзаца надо сделать отступ
вправо не менее 2 см.
7) Неправильно написанную букву или цифру ученику необходимо зачеркнуть
косой линией (справа налево) и вместо неё сверху написать правильный вариант;
слово, словосочетание, предложение или пример, что подлежит замене, зачеркнуть
тонкой горизонтальной линией (употребление скобок не допустимо), сделать
правильную запись; исправления (зачёркивания и обновления) написанного делать
ручкой, а не карандашом.
Корректором пользоваться не
допускается.
8) В 1-2 классах писать строчные буквы высотой в одну клетку,
большие буквы во всех классах писать высотой в полторы клетки.
9) Математика
- Условие задачи записывать кратко.
- Опорные слова в краткой записи условия пишутся с
большой буквы, допускается их сокращение.
- В ответе к задаче названия предметов писать полностью, начиная со 2
класса: Ответ: в бочку налили 40 вёдер воды.
- Если решение задачи записано без пояснений, то ответ записывать полными
предложениями. Полный ответ давать по общим правилам построения предложений.
- Если решение задачи записано с объяснением (полным или кратким), то ответ
записывать кратко. Если ответ не помещается на одной строке, то его продолжение
писать под двоеточием.
- В задачах на несколько действий после объяснений ставить точку с
запятой (;), а в конце – точку.
- Необходимо соблюдать единые требования сокращенного написания именованных
чисел:
без точки: 2 мм, 3 см, 4
дм, 5 м; 7 г, 6 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 13 мин, 14 ч;
точка ставится:15 грн., 34 р., 20 к., 5 сут., 12 мес., 4 г. (года).
- При сравнении
выражений или в примерах на несколько действий результат предыдущего вычисления
записывать над действием для предотвращения лишних ошибок в работе.
10) В
тетрадях по русскому языку на полях учителем проставляются обозначения типа ошибки для
проведения работы над ошибками:
I –
орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка.
Ошибки
на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
11) К исправлению ошибок в письменных работах
учащихся учитель подходит дифференцированно:
- в тетрадях учеников с высоким и достаточным уровнем
учебных достижений подчёркивать слово (вычисление), в котором допущена ошибка,
ставить пометку на полях, а исправление ошибки предлагать делать учащимся
самостоятельно;
- ученикам со средним и низким уровнем учебных
достижений - зачёркивать ошибку в слове или в вычислении, ставить пометку на
полях, а исправление предлагать делать учащимся самостоятельно.
-
необходимо предлагать учащимся правильно решить задачу
(решение записать заново) в случаях: допущены ошибки в выборе первого действия,
в вычислениях, нечётко (неудачно) сформулировано объяснение действий.
12) Скорость чтения
Русский язык
Класс
|
Входной
контроль
(сентябрь)
|
I семестр
(декабрь)
|
II семестр
(май)
|
2 класс
|
30
– 40 слов
|
40
– 50слов
|
50
– 60 слов
|
3 класс
|
50
– 60слов
|
60
– 70слов
|
70
– 80 слов
|
4 класс
|
70
– 80слов
|
80
– 90слов
|
90
– 100 слов
|
Украинский язык
Класс
|
Входной
контроль
(сентябрь)
|
I семестр
(декабрь)
|
II семестр
(май)
|
2 класс
|
-
|
-
|
35
– 45 слов в минуту
|
3 класс
|
35
– 45 слов в минуту
|
45
– 55 слов в минуту
|
55
– 65 слов в минуту
|
4 класс
|
55
– 65 слов в минуту
|
65
– 75 слов в минуту
|
75
– 85 слов в минуту
|
При оценке сформированности умения читать
со 2 класса учитываются: способ чтения (слогами, целыми словами); правильность
чтения; скорость и понимание прочитанного.
13) РОБОТА НАД
ПОМИЛКАМИ ( укр. мова)
Выписать слово с ошибкой, прописать его до
конца строки не меньше трёх раз. Место ошибки подчеркнуть. Составить с этим
словом предложение и записать.
Если ребенок
заменяет украинские буквы і, и, є, е, ї, ьо,
йо русскими буквами, прописать строку с этой буквой.
14) Неправильно
написанные цифры, буквы, соединения букв, которые вынесены на поля, прописывать
по строке каллиграфически.
15) Стихи
записывать как в книге по строкам.
Требования к ведению дневников:
Требования к ведению дневников:
1. В
дневнике все страницы заполняет каллиграфическим почерком ребенок.
2.
Ученики обязаны иметь дневники на каждом уроке. Дневник должен иметь
эстетичный вид.
3.
Все записи в дневнике учащиеся выполняют синими чернилами без
использования корректора. Название учебных предметов записываются с большой
буквы, а название месяцев и запись
домашних заданий – с маленькой.
4. Сокращение в записи предметов:
Русск. яз. Матем. Лит.чтен. Англ. яз. Окр.мир. Физкульт. Технол. Изобр.иск. Музыка Информ.
5. Расписание уроков должно быть
заполнено на текущую и следующую
учебные недели.
6. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителя.
7. Родители еженедельно просматривают
и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
8. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
Десять
заповедей для родителей
Ребенок – это праздник, который всегда с
тобой.
1.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким,
так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а
собой.
2.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.
Ты дал ему жизнь – как он может
отблагодарить тебя? Он
даст жизнь другому, тот третьему, и это
необратимый закон
благодарности.
3.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не
есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и
взойдет.
4.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому
по силам, и будь уверен – ему она тяжела не
меньше, чем
тебе, а может быть, и больше, поскольку у
него нет опыта.
5.
Не унижай!
6.
Не забывай, что самые важные встречи человека – это его
встречи с детьми. Обращай больше внимания
на них – мы
никогда не можем знать, кого мы встречаем в
ребенке.
7.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего
ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь.
Помни: для
ребенка сделано недостаточно, если не
сделано все.
8.
Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей
жизнью, не только плод плоти и крови. Эта
та драгоценная
чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и
развитие в
нем творческого огня. Это раскрепощенная
любовь матери
и отца, у которых будет расти не “наш”,
“свой” ребенок, но
душа, данная на хранение.
9.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то,
что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
10.
Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудач-
ливым, взрослым. Обращаясь с ним,
радуйся, потому что
ребенок – это праздник, который пока с
тобой.
«Памятка для родителей»
(Обращение детей к родителям)
1. Дорогие
родители, помните, что вы сами пригласили меня
в свою семью. Когда-нибудь я покину
родительский дом,
но к этому времени научите меня,
пожалуйста, искусству
быть человеком.
2. В моих глазах
мир выглядит иначе, чем в ваших. Прошу
вас, объясните мне: что? когда? и почему? каждый
из нас
в нем должен делать.
3. Чтобы
развиваться, мне необходимо ваше поощрение, а не
натиск. Ласково критикуйте и оценивайте, но
не меня, а мои
поступки.
4. Дайте мне
немного самостоятельности, разрешите делать
ошибки, чтобы я на них учился. Тогда я
смогу самостоя-
тельно принимать решения во взрослой жизни.
5. Прошу, не делайте
всего за меня, иначе я вырасту челове-
ком, убежденным в своей непригодности.
6. Я учусь у вас
всему: словам, интонациям, манерам. Роди-
тели для меня - пример для подражания! Ваши
слова,
чувства, поступки будут возвращаться к вам
через меня.
Поэтому научите меня, пожалуйста, лучшему.
Помните,
что мы не случайно вместе: мы должны
помогать друг
другу. Я - ваша достойная и спокойная старость.
7. Не делайте из
меня потребителя, я хочу быть равноправ-
ным членом семьи со своими правами и
обязанностями.
8. Я хочу
чувствовать вашу любовь, хочу, чтобы вы чаще
обнимали, целовали меня. Однако будьте
внимательны,
чтобы ваша любовь не превратилась в
милости, которые
будут мешать мне делать самостоятельные
шаги.
9. Любимые мои, я
вас очень люблю! Покажите мне, что вы
также меня любите.
Свод законов, с
помощью которых можно преодолеть
трудности в поведении ребенка
трудности в поведении ребенка
Закон 1. Поздно
предъявлять требования и налагать запреты
в осознанном возрасте. Этому нужно учить
терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и
требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и
запреты не должны вступать в проти-
воречие с важнейшими потребностями
ребенка.
Закон 4. Запреты и
требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и
требования должны ребенку разъясняться
и предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий